Жизнь человека ХХI века находится в режиме постоянного движения. Работа занимает большую часть времени. Передвижения по городским улицам забирают свободные минуты, а иногда и часы. Времени на отдых остается все меньше. Мы все реже покидаем стены своего дома, чтобы выбраться в кинотеатр или посетить выставку. Более того, мы стали обустраивать свои квартиры таким образом, чтобы создать все условия для своих хобби и любимых занятий.
Уже не редкость встретить в частном доме спортзалы и бассейны, где хозяин дома, увлеченный здоровым образом жизни, может заниматься спортом, не тратя времени на поездки в спортклуб.
Любители тенниса и бильярда выделяют под свои увлечения огромные комнаты и большие участки земли.
Музыканты обустраивают студии звукозаписи на дому, прилагая к этому немало усилий –нужно не просто купить и оснастить помещение необходимым оборудованием, но также продумать качественную звукоизоляцию стен.
Уже на стадии отделки стен любители кино занимаются и звукоизоляцией, и проводкой, и точками электросети и звуковых колонок, чтобы домашняя видеосистема создавала те же волнующие ощущения, что и во время посещения кинотеатра.
Уже нет той острой необходимости посещать библиотеки – коллекции электронных книг и сеть Интернет дают нам возможность найти практически любую информацию.
Уже нет необходимости выходить из дома, чтобы встретиться с друзьями или навестить родственников – все это заменяют Skype и социальные сети, пользоваться которыми можно даже с помощью карманного смартфона.
И тем не менее, человек постоянно ищет новые способы получить впечатления. Имея все необходимое дома, мы продолжаем ходить на работу, водить автомобили, встречаться в кафе и спортклубах. Посещаем концерты и выставки. Социальная природа человека не позволяет нам запираться в четырех стенах. Нам необходимо общение и возможность делиться впечатлениями и достижениями с другими людьми. Поэтому человек никогда не удовлетворится достигнутым, продолжая с одной стороны совершенствовать свой дом, оснащая его новинками техники, покупая новую мебель и делая ремонты, а с другой стороны, испытывая острую потребность рассказать о своих достижениях и успехах, выраженных в материальных ценностях, другим людям.
Поэтому производителям техники, мебели и строительных материалов нечего опасаться спада интереса к их продукции по окончании ремонта или после покупки нового телевизора – это новое хобби современного человека, его главное увлечение. И только время покажет, сможем ли мы избавиться от потребительской страсти. Пока что истории известно только постоянное стремление к новому, модному, чтобы как у всех, чтобы лучше всех.